Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

кабинет заведующего

Функциональное использование:

- индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями) воспитанников;

- развитие профессионального уровня педагогов;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Оснащение:

- документация согласно номенклатуре ДОУ;

- личные дела сотрудников ДОУ;

- 1 компьютер,1 ноутбук, принтер;

- шкафы для хранения документации;

- столы и стулья для работы заведующего ДОУ.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкально-физкультурный зал 

    Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

       В зале имеется:
-музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.
-мультимедийное оборудование.
-электронное пианино
-DVD-плеер, ноутбук.

       Для развития физических качеств воспитанников в зале имеется все необходимое оборудование: мячи, скакалки, гимнастические палки, мешочки с песком, гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли.

      В МДОУ «Детский сад "Радуга"» созданы условия для осуществления образовательного процесса. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования.

        Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. В ДОУ - 3 групповые комнаты, пространство которых, организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий, игровой и учебной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную, и туалетную комнаты. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В группах имеются: детская мебель, игровое оборудование, развивающие игрушки, музыкальные, театральные уголки, зоны изодеятельности, речевая зона, зоны экологической и опытно-экспериментальной деятельности, познавательной деятельности, патриотические уголки, уголки ОБЖ, уголки уединения, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.

       Предметно – пространственная среда группы служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.

       Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.

      Специально оборудованных учебных кабинетов для лиц с ОВЗ не предусмотрено. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, тьютор. 

Уголок по познавательно-исследовательской деятельности

Уголок по двигательной деятельности

Уголок по двигательной деятельности

Уголок по изобразительной деятельности

Уголок по изобразительной деятельности

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. 

        Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        В МДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

          Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

           Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

           Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

           Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

          Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

          Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

          Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

          Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

         Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

       Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, теннисные ракетки, и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

       Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

        Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

        Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

        В образовательной деятельности детского сада  используются средства обучения, предназначенные в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

         В МДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

         Информационная база ДОУ оснащена:

  • электронной почтой;

  • выходом в Интернет;

  • разработан и действует сайт ДОУ.

        Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

        Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

        В образовательной организации доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через сеть Internet.

        Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в МДОУ используются электронные образовательные ресурсы: обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специального оборудования с доступом к информационным системам и информационно-телекамуникационным сетям для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ нет. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации  детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа «Доступная среда»

Информация о «Доступной среде в Рязанской области»: https://zhit-vmeste.ru/dostupnaya-sreda-v-regionah-rf/?reg=razan

Обучение детей – инвалидов и детей с ОВЗ 

  1. Информация о созданных условиях в МДОУ «Детский сад «Радуга»»  для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации
  2. Установлена кнопка вызова персонала для инвалидов и других маломобильных групп населения.

      3.Размещенны пиктограммы, характеризующие направления движения, входа, выхода эвакуационных знаков

      4.Выделены контрастным цветом краевые ступени лестничного марша, края дверных полотен .

      5.На дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов.

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ создан кабинет инклюзивного образования, имеется необходимое игровое и методическое оборудование, в том числе дидактический стол для проведения песочной терапии (в каждой группе)(фото)

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется мультимедийная установка  для проведения занятий(фото1)(фото2)(фото3), для индивидуального обучения имеется компьютер(компьютерное обеспечение)

В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности  детского сада для детей-инвалидов. Это:

---обустройство новой входной группы;

---установка пандуса;

---расширение дверных проёмов,

---установка поручней на путях движения в здании;

---оборудование санитарно-гигиенического помещения.

Закуплено современное учебное реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Так, кабинет педагога-психолога пополнился специальным оборудованием, которое направлено на релаксацию и активизацию психической деятельности детей.

Кабинет учителя-логопеда обогатился комплексом учебно-методических пособий для проведения развивающих занятий. Это тактильные наборы для формирования элементарных математических представлений, сенсорные наборы Монтессори и Фрёбеля, шнуровки различной степени сложности. А также оборудование по формированию сенсомоторных навыков, умению классифицировать, выполнять задания по образцу. Все это способствует развитию речи, творческого воображения дошкольников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Переносная мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) ,  интерактивная доска, музыкальные центры,интерактивный стол, интерактивная песочница и  телевизор (в музыкальном зале);

Лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie