Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ "Об образовании в РФ", глава 2, статья 10(4)
Форма обучения - очная, в режиме полного дня (с 11-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения - с 3-х лет до завершения образовательных отношений
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.)
Описание образовательной программы
Русский
Образовательные программы
Основная программа, по которой работает Детский сад – Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.
Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа "От рождения до школы", являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия - "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Основные задачи:
- Всестороннее развитие ребенка.
- Адаптация в детском коллективе.
- Подготовка к обучению в школе.
Основные принципы:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.
- Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.
В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
- Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
- Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Парциальные программы
1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной
2. Приобщение детей к истокам русской культуры» О.Л. Князевой
3. «Ладушки» И.В. Новоскольцевой
4. «Театр - творчество – дети» Н.Ф. Сорокина
5. «Юный эколог» С.Н. Николаева
6. Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные лодошки» И.А. Лыкова
7. «Наш дом природа. Программа экологического воспитания дошкольников» Н.А. Рыжова
8. «Каждый ребенок дошкольник» Т.А. Копцева
9. «Игрой на здоровье» Л.Н. Волошина
«Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания» под ред. Н.А. Араповой - Пискаревой
10. «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова
Коррекционные программы
1. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева